Как выбрать для себя небольшой компактный внедорожник?

внедорожник

Компактных внедорожников не так много, если говорить не просто о полноприводных машинах, а о возможностях проходимости внедорожника. Поэтому выбирая такое средство передвижения, надо учитывать главное условия, в которых автомобиль будет использоваться.

Кроме собственно цены автомобиля, надо оценивать и то, во сколько выльется стоимость ее эксплуатации. В этом аспекте японские внедорожники выгодно отличаются от российских. Также обратите внимание на специальные детали и обслуживание. Например, для японских внедорожников есть возможность поставить специальные грязевые шины для l200, а также укрепить подвеску.

Универсальное средство передвижения — небольшой полноприводный автомобиль — мечта многих наших соотечественников. Не очень дорогой, экономичный, комфортный, достаточно быстрый и почти вседорожный.

Парадокс, но среди самых маленьких «джипиков», предлагающихся у нас к продаже, нет ни одного, который отвечает всем указанным параметрам. Да и цена машины, к слову, не является ни эквивалентом вместимости, ни отображением внедорожных достоинств.

На нашем рынке компактные «вездеходы» представлены тремя российскими и одной японской моделью.

Это трехдверная VAZ 21214 «Лада 4х4», пятидверная VAZ 2131 «Тайга», почти американский Chevrolet Niva и настоящий самурай Suzuki Jimny.

По размерам все эти авто примерно в одном классе, за исключением «Тайги», которая более чем на полметра длиннее самого маленького участника обзора. В эту компанию «Тайга» попала, поскольку технически почти идентична модели «Лада 4х4». Проверено на своем опыте.

Кстати, модель VAZ (LADA) 21214 считается очень удачной конструкторской рLada 4x4 азработкой АвтоВАЗа (и старейшей в этом обзоре).На счету непритязательного на вид автомобиля покорения Северного полюса и супер высот в 5200 и 5726 метров на Эвересте и Тибетском плато в Гималаях.

ВАЗ 21214 Lada 4×4 самый доступный полноприводный автомобиль на рынке с наибольшим дорожным просветом и наименьшей максимальной скоростью. К сожалению и с самой меньшей гарантией производителя в своем сегменте.

Chevrolet Niva ВАЗ 2131 «Тайга» худшая разгонная динамика и наибольшее потребление горючего. Самая большая длина, самый объемный багажный отсек, самый крупный дорожный просвет и самые меньшие гарантийные обязательства производителя в своем сегменте.

Chevrolet Niva самое дорогое сервисное обслуживание и наибольшее потребление горючего.

Suzuki Jimny самый маленький и самый дорогой автомобиль обзора. С наименьшим расходом бензина и мощным двигателем. Имеет самый маленький дорожный просвет и багажный отсек, а также богатую базовую комплектацию.Suzuki Jimny

Но есть и другая точка зрения: многие характеризуют Lada 4×4 как автомобиль для мазохистов. Непривычные к этому авто люди считают, что ездить в нем неудобно, а комфорт и управляемость так себе.

А привычные любят Lada 4×4 за универсальность и неприхотливость, изредка сетуя на маломощный мотор и не самый большой багажный отсек.

Вообще все зависит от того, где и как вы собираетесь ездить. Весьма показательны для характеристики этого автомобиля слова из его рекламного буклета: «Несмотря на солидный возраст модели, потребительский интерес к LADA НИВА 4х4 не стихает, ведь бездорожья никто не отменял, особенно в нашей стране». Да, эта модель уже разменивает четвертый десяток. «Ниву» впервые представили еще в далеком 1977-м, а потом восстановили в 1995-м.

Так что о «Ладе 4х4» с полным правом можно сказать, что она проверена временем. К сожалению, этого не скажешь о безопасности ВАЗ 21214, за каторую модель не получила ни одного из шестнадцати возможных баллов при краш-тестах.

В 2009 году ВАЗ 21214 модернизировали. Внешность изменилась незначительно, однако вырос ресурс сцепления, амортизаторов, сайлентблоков и других элементов подвески, карданных валов.

Несмотря на все усовершенствования, периодичность ТО в Lada 4×4 так и осталась 10 тыс. км или один раз в год. Не увеличился и гарантийный срок, который сегодня составляет всего 35 тыс. км или два года. Как и у родственной «Тайги», вариант заводской комплектации в Lada 4×4 только один. Причем довольно аскетичный.

Главный базовый «предмет роскоши» тонированное стекло. Зато у дилера за доплату можно заказать практически все, вплоть до кожаного салона. Такой тюнинг легко может превысить стоимость самого автомобиля. Поэтому к подобным странностям прибегают немногие. К примеру, российский премьер Путин, на машине которого, к слову, стоит опелевский двигатель.

Неоспоримым преимуществом по нынешним временам можно считать возможность использования в Lada 4×4 бензина А92. Правда, это вызывает определенное ухудшение показателей мощности и без того малосильного двигателя. Этот автомобиль незаменим в селах и пригородах, а также для работы в лесу.

Называть ВАЗ 21214 «Нивой» сегодня юридически неправильно. Права на использование названия Niva выкупила у ВАЗа компания General Motors. Поэтому официально ВАЗ 21214 называется Lada 4×4.

Длинная «Нива» ВАЗ 2131 появился в 1995-м. Он почти на 15 тыс.грн дороже, длиннее и имеет две двери больше, чем Lada 4×4. Других принципиальных отличий у этого авто нет. Поэтому ВАЗ 2131 нередко называют длинной «Нивой». Официальное название «Тайга».

Несмотря на то, что длинная «Нива» почти на 150 кг тяжелее, чем короткая, двигатели у них одинаковые. Вследствие чего разгонная динамика «Тайги» худшая в классе, а потребление бензина самое большее. Хорошо, что можно использовать бензин А92, который несколько дешевле 95. Хотя от серьезных расходов владельцев «Тайги» это не спасет. Именно топливо из-за устаревших технологий двигателя главная статья расходов при эксплуатации и «Лады 4х4», и «Тайги».

Оставьте ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *